Разделы

Информеры

Погода в Коломне:
Давление:737 ... 735 мм.
Температура:11 ... 9 °C
Влажность:83 ... 81 %
Глава 4

Глава IV. Участие населения муниципального района в осуществлении местного самоуправления.

Статья 14. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления.

  1. Формами непосредственного участия населения муниципального района в осуществлении местного самоуправления являются:
    1. местный референдум;
    2. муниципальные выборы;
    3. голосование по отзыву Главы муниципального района;
      (пп.3 п. 1 в ред. решения Совета депутатов от 24.10.2008 № 395/42сд)
    4. голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального района;
    5. правотворческая инициатива граждан;
    6. публичные слушания;
    7. собрание и конференция граждан;
    8. опрос граждан;
    9. обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района;
    10. территориальное общественное самоуправление;
    11. иные формы, не противоречащие действующему законодательству.

  2. Непосредственное осуществление населением муниципального района местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности.
  3. Органы государственной власти, их должностные лица, а также органы местного самоуправления и должностные лица муниципального района обязаны оказывать содействие населению в непосредственном осуществлении ими местного самоуправления.

Статья 15. Местный референдум.

  1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
  2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
  3. На референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
  4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не являющиеся вопросами местного значения, а также:
    1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
    2. о персональном составе органов местного самоуправления;
    3. об избрании депутатов Совета и должностных лиц местного самоуправления, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности указанных должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
    4. о принятии или об изменении бюджета района, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
    5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

  5. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, не допускается.
  6. Совет депутатов муниципального района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов муниципального района документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
    Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию.
  7. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов муниципального района:
    1. по инициативе, выдвинутой гражданами, проживающими на территории муниципального района, имеющими право на участие в местном референдуме;
    2. по инициативе Совета депутатов муниципального района и Главы муниципального района, выдвинутой ими совместно;
    3. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

  8. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
  9. В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращений граждан, избирательных объединений, Главы муниципального района, органов государственной власти Московской области, избирательной комиссии Московской области или прокурора.
    В случае если местный референдум назначен судом, он организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
  10. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах муниципального района на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
    Иностранные граждане постоянно проживающие на территории муниципального района имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
  11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении органами местного самоуправления.
    Повторно вопрос на референдум может быть вынесен не ранее одного года и не позднее двух лет со дня официального опубликования результатов референдума по аналогичному вопросу.
  12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального района, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
  13. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется федеральным законом и законом Московской области.

Статья 16. Муниципальные выборы.

  1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
    (п.1 в ред. решения Совета депутатов от 24.10.2008 № 395/42сд)
  2. Муниципальные выборы назначаются решением Совета депутатов муниципального района, в сроки, предусмотренные Уставом муниципального района. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом.
  3. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
    Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
  4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
  5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Голосование по отзыву Главы муниципального района.

(Статья 17 в ред. решения Совета депутатов от 24.10.2008 № 395/42сд)
  1. Голосование по отзыву Главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.
    Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву Главы муниципального района осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральными законами и законом Московской области для проведения местного референдума.
  2. Для назначения голосования по отзыву Главы муниципального района инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законом Московской области для проведения местного референдума. Количество указанных подписей составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории муниципального района.
  3. Основаниями для отзыва Главы муниципального района являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанного лица в случае их подтверждения в судебном порядке.
    Глава муниципального района может быть отозван в случаях:
    1. если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, закону Московской области, настоящему Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред;
    2. если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий муниципальному району и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;
    3. если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления муниципального района, а равно для участия населения муниципального района в осуществлении местного самоуправления;
    4. если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения и данное нарушение было установлено вступившим в законную силу решением суда.
      Абзац 2. Исключен. – Решением Совета депутатов от 24.10.2008 № 395/42сд

  4. Решение о назначении голосования по отзыву Главы муниципального района принимается Советом депутатов муниципального района. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов, представлять депутатам Совета депутатов письменные возражения, а также в устном выступлении давать избирателям и депутатам объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депутатов указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.
    (п.4 в ред. решения Совета депутатов от 28.02.2007 № 246/31сд)
    Решение о назначении голосования по отзыву Главы муниципального района подлежит официальному опубликованию. Одновременно с публикацией решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву Главы муниципального района должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица.
  5. Глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе муниципального района.
  6. Итоги голосования по отзыву Главы муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
  7. Отзыв по указанному основанию не освобождает Главу муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

  1. Голосование проводиться на всей территории муниципального района и (или) на части его территории в соответствии с действующим законодательством.
  2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Советом депутатов муниципального района.
  3. С инициативой об изменении границ, преобразования муниципального района могут выступить население муниципального района, органы местного самоуправления, органы государственной власти.
  4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района.
  5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 19. Правотворческая инициатива граждан.

  1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения, отнесенных к компетенции муниципального района.
  2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального района, обладающих избирательным правом, в порядке, установленным решением Совета депутатов муниципального района.
  3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации  правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов или Главой муниципального района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
  4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 20. Публичные слушания.

  1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района, Советом депутатов муниципального района, Главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.
  2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или Главы муниципального района.
    Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы муниципального района, назначаются Главой муниципального района.
    Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом депутатов муниципального района.
  3. На публичные слушания должны выносится:
    1. проект Устава муниципального района, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
      ( пп. 1 в ред. решения Совета депутатов от 14.12.2007 № 323/37сд)
    2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
    3. проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
    4. вопросы преобразования муниципального района.

  4. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Статья 21. Собрание и конференция граждан (собрание делегатов).

  1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения муниципального района о деятельности органов местного самоуправления и Главы муниципального района могут проводиться собрания граждан.
  2. Собрание граждан проводится по инициативе населения района, Совета депутатов  муниципального района, Главы муниципального района.
  3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
  4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан (собрания делегатов), а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собрании и конференции граждан, утверждаемым Советом депутатов муниципального района.
  5. Итоги проведения собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 22. Опрос граждан.

  1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории муниципального района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений Советом депутатов, Главой муниципального района. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
  2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
  3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов муниципального района.
  4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов муниципального района.
  5. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
  6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета – при проведении его по инициативе органов местного самоуправления муниципального района и за счет средств бюджета Московской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Московской области.

Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления

(Статья 23 в ред. решения Совета депутатов от 28.02.2007 № 246/31сд)
  1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
  2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»
  3. За нарушение порядка и срока рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Территориальное общественное самоуправление.

  1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района для самостоятельного и под свою ответственность осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.
  2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета муниципального района определяются решениями Совета депутатов муниципального района.

Вернуться к оглавлению

Предыдущая глава   Следующая глава



Опрос
Статистика
Как часто Вы принимаете участие в районных (городских) мероприятиях?







  
Общая площадь района составляет 109,1 тыс. га.
Наибольшая протяженность с запада на восток – 60 км, с севера на юг – 30 км.
На территории района находятся 147 населенных пунктов, в которых проживает более 41 тысячи человек.

25 сентября 2018 г.
Монастырь
Коломенский район