Разделы

Информеры

Погода в Коломне:
Давление:742 ... 740 мм.
Температура:21 ... 19 °C
Влажность:57 ... 55 %
Глава 7

Глава VII. Экономическая основа местного самоуправления.

Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления.

  1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района.
  2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 47. Муниципальное имущество.

  1. Имущество, находящееся в собственности муниципального района, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.
  2. В собственности муниципального района может находиться:
  3. 2.1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
    1. имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
    2. автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
      ( пп. 2 в ред. решения Совета депутатов от 14.12.2007 года № 323/37сд)
    3. пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
    4. имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
    5. имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
    6. имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
    7. имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
    8. имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
      (пп. 8 в ред. решения Совета депутатов от 28.02.2007 № 246/31сд)
    9. имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
    10. архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
    11. имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
    12. имущество межпоселенческих библиотек;
    13. имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
    14. земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
    15. пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
      (пп. 15 в ред. решения Совета депутатов от 28.02.2007 № 246/31сд)
    16. имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
    17. имущество, предназначенное для обеспечение поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
    18. имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
    19. имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    20. имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
    21. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
    22. имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. (вступает в силу с 01.01.2008) ( пп. 22 введен решением Совета депутатов от 14.12.2007 года № 323/37сд)

  4. 2.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законом Московской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им для решения вопросов местного значения. (вступает в силу с 01.01.2008)
    ( п. 2.2 в ред. решения Совета депутатов Коломенского от 14.12.2007 года № 323/37сд)
  5. 2.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов муниципального района.
  6. 2.4. Имущество необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. ( вступает в силу  01.01.2008)
    ( п. 2.4 введен решением Совета депутатов от 14.12.2007 № 323/37сд)
  7. Если у муниципального района возникает право собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению своего целевого назначения) либо оно отчуждается в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.

  1. Органы местного самоуправления от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
  2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Московской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
  3. Совет депутатов муниципального района устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, базовые ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
  4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.
  5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района.
  6. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 49. Муниципальные предприятия и учреждения.

  1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
    Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями муниципального печатного средства массовой информации.
  2. Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Советом депутатов муниципального района.
  3. Руководитель администрации муниципального района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.
    (п.3 в ред. решения Совета депутатов от 24.10.2008 № 395/42сд)
  4. Органы местного самоуправления от имени муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 50. Местный бюджет.

  1. Проект бюджета Коломенского муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов муниципального района, за исключением решения о бюджете.
    В случае, если проект бюджета муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального района.
    Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
    (п.1 в ред.решения Совета депутатов от 24.10.2008 № 395/42сд)
  2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется Советом депутатов муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области, решениями Совета депутатов муниципального района и положением «О бюджетном процессе в Коломенском муниципальном районе.
    (п.2 в ред.решения Совета депутатов от 24.10.2008 № 395/42сд)
  3. Расходование средств бюджета муниципального района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами представительного органа о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
    (п.3 в ред. решения Совета депутатов от 24.10.2008 № 395/42сд)
  4. Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией муниципального района.
  5. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.
    В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Московской области, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
    (п.5 в ред. решения Совета депутатов от 24.10.2008 № 395/42сд)

Статья 51. Доходы бюджета муниципального района.

  1. Доходы бюджета муниципального района формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, решениями Совета депутатов муниципального района в распоряжение органов местного самоуправления.
  2. К доходам бюджета муниципального района относятся:
    1. доходы от местных налогов и сборов;
    2. доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области;
    3. безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами Московской области и другие безвозмездные перечисления;
    4. доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
    5. часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
    6. штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
    7. добровольные пожертвования;
    8. иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 52. Доходы бюджета муниципального района от местных налогов и сборов.

  1. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет муниципального района по налоговым ставкам, установленным решениями Совета депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с федеральным законом.
  2. В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет муниципального района.
  3. Установление указанных нормативов решением Совета депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

Статья 53. Доходы бюджета муниципального района от региональных налогов и сборов.

  1. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в бюджет муниципального района по налоговым ставкам, установленным законами Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с федеральным законом.
  2. В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными решениями Совета депутатов, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом Московской области в бюджет муниципального района.
    Установление указанных нормативов решением Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

Статья 54. Доходы бюджета муниципального района от федеральных налогов и сборов.

  1. Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в бюджет муниципального района по нормативам отчислений в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  2. В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными решениями Совета депутатов, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законом Московской области.
    Установление указанных нормативов решением Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

Статья 55. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района.

  1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, в составе расходов бюджета муниципального района образуется районный фонд финансовой поддержки поселений (далее – районный фонд).
    Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется путем предоставления дотаций из районного фонда.
  2. Районный фонд образуется, и дотации из него предоставляются в порядке, установленном законом Московской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
  3. Дотации из районного фонда распределяются между поселениями, которые входят в состав муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в соответствии с методикой, утверждаемой законом Московской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  4. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Совета депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 56. Муниципальные заимствования.

  1. Муниципальный район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
  2. От имени муниципального района право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации муниципального района. Программа заимствований муниципального района представляется Главой муниципального района Совету депутатов в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.
  3. В соответствии с федеральными законами направления использования привлекаемых денежных средств, а также порядок их расходования устанавливаются Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 57. Расходы бюджета муниципального района.

  1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  2. Администрация муниципального района ведет реестр расходных обязательств муниципального района в порядке, установленном постановлением Руководителя администрации муниципального района.
    ( п. 2 в ред. решений Совета депутатов от 14.12.2007 года № 323/37СД, от 24.10.2007             № 395/42сд)
  3. Совет депутатов муниципального района устанавливает порядок, размер и условия оплаты труда муниципальных служащих в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законом Московской области.
    Совет депутатов муниципального района определяет размер и условия оплаты труда Главы муниципального района в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами Московской области.
    (п. 3 в ред. решения Совета депутатов от 14.12.2007 года № 323/37сд)
  4. Размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами Руководителя администрации муниципального района.
    (п.4 в ред. решения Совета депутатов от 24.10.2008 № 395/42сд)
  5. Расходы бюджета муниципального района направлены на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
    1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета Московской области регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемых в составе расходов бюджета муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений.
    2. В случае наделения органов местного самоуправления Коломенского муниципального района государственными полномочиями Московской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений, предоставляются из бюджета муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Московской области, и (или) путем установления Советом депутатов муниципального района для поселений, входящих в состав данного муниципального района, дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в порядке, установленном законом Московской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    3. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется и дотации из него предоставляются в порядке, установленном законом Московской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
    4. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, которые входят в состав муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в соответствии с методикой, утверждаемой законом Московской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
      Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных городского и сельских поселений не допускается.
      Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Совета депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. (п.5 в ред. решения Совета депутатов от 24.10.2008 № 395/42сд)

  6. Исключен.- Решение Совета депутатов от 24.10.2008 № 395/42сд.

Статья 58. Исполнение бюджета муниципального района.

(Статья 58 в ред. решения Совета депутатов от 24.10.2008 № 395/42сд)
  1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  3. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу администрации муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 59. Муниципальный заказ.

  1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников финансирования.
    (п. 2 в ред. решения Совета депутатов от 24.10.2008 № 395/42сд)
  3. Расходы на исполнение муниципального заказа учитываются при формировании бюджета на соответствующий финансовый год. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о порядке формирования, обеспечении размещения, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа Коломенского муниципального района, утвержденным Советом депутатов муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    (п.3 в ред. решения Совета депутатов от 24.10.2008 № 395/42сд)

Вернуться к оглавлению

Предыдущая глава   Следующая глава



Опрос
Статистика
Как часто Вы принимаете участие в районных (городских) мероприятиях?







  
Общая площадь района составляет 109,1 тыс. га.
Наибольшая протяженность с запада на восток – 60 км, с севера на юг – 30 км.
На территории района находятся 147 населенных пунктов, в которых проживает более 41 тысячи человек.

19 июня 2018 г.
Монастырь
Коломенский район